Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
Стр. 51 учебника 2019-2022:
Стр. 51 учебника 2023-2024:
Растениеводство
Вспомни, какие растения называют культурными. Приведи примеры таких растений. Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года? Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?
Стр. 51 учебника 2011-2018:
Растениеводство
Практическая работа
Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:
1. Как называется растение?
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5. Как человек использует это растение?
Стр. 51 учебника 2019-2022:
♦ Вспоминаем, какие растения называют культурными. Приводим примеры таких растений.
Культурными называют растения, которые выращивает человек для своих целей.
Например, растения которые используются в пищу: морковь, капуста, вишня, яблоня, арбузы. Для производства растительного масла выращивают подсолнечник, а для производства сахара – сахарную свёклу.
Растения для красоты и удовольствия: астры, пионы, орхидеи, декоративные кустарники.
Растения для получения тканей: хлопок, лён.
♦ Рассказываем, какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года.
Весной сеют растения в подготовленную с осени землю. Ухаживают за ними: поливают, делают подкормку, удаляют сорняки.
Летом и в начале осени собирают урожай.
Поздней осенью проводят посевы озимых культур и закладывают на хранения семена для весенних посевов. Делают вспашку пустых полей.
Зимой работники растениеводства отдыхают, а на элеваторах рабочие следят за сохранением семян для весенних посевов.
♦ Перечисляем, какие знаем сельскохозяйственные профессии.
Агроном, комбайнёр, механизатор, мелиоратор, полевод, хлебороб.
Стр. 51 учебника 2011-2018:
Практическая работа
Для сравнения были предложены, например, колос пшеницы и стебель кукурузы с початком.
Черты сходства: оба являются травянистыми растениями, имеют стебель, выращивают в поле, плоды у них – зёрна, используют в кулинарии.
Черты различия: стебель и зёрна кукурузы значительно больше стебля и зёрен пшеницы; у пшеницы колос, а у кукурузы початок; колос пшеницы находится на вершине стебля, а початок кукурузы сбоку стебля.
Описание пшеницы по плану
1. Пшеница.
2. Травянистое растение.
3. Выращивают в поле.
4. Тонкий стебель, на его вершине колос.
5. Человек из пшеницы изготавливает хлеб, манную крупу, макаронные изделия.
Описание кукурузы по плану
1. Кукуруза.
2. Травянистое растение.
3. В поле.
4. Толстый стебель, сбоку стебля початок 20 см. Початок плотно окружён листообразными обёртками.
5. Кукурузу используют в кулинарии, медицине. И неё делают крахмал, вискозное волокно, ткань, бумагу и многое другое.
Стр. 51 учебника 2023-2024:
♦ Вспоминаем, какие растения называют культурными. Приводим примеры таких растений.
Культурными называют растения, которые выращивает человек для своих целей.
Например, растения которые используются в пищу: морковь, капуста, вишня, яблоня, арбузы. Для производства растительного масла выращивают подсолнечник, а для производства сахара – сахарную свёклу.
Растения для красоты и удовольствия: астры, пионы, орхидеи, декоративные кустарники.
Растения для получения тканей: хлопок, лён.
♦ Рассказываем, какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года.
Весной сеют растения в подготовленную с осени землю. Ухаживают за ними: поливают, делают подкормку, удаляют сорняки.
Летом и в начале осени собирают урожай.
Поздней осенью проводят посевы озимых культур и закладывают на хранения семена для весенних посевов. Делают вспашку пустых полей.
Зимой работники растениеводства отдыхают, а на элеваторах рабочие следят за сохранением семян для весенних посевов.
♦ Перечисляем, какие знаем сельскохозяйственные профессии.
Агроном, комбайнёр, механизатор, мелиоратор, полевод, хлебороб.
Выберите год учебника
Стр. 51 учебника 2019-2022:
Практическая работа
Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:
1. Как называется растение?
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5. Как человек использует это растение?
Стр. 51 учебника 2011-2018:
► Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его. Проверь себя на "Страничках для самопроверки".
Стр. 51 учебника 2023-2024:
Растениеводство
Практическая работа
Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:
1. Как называется растение?
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5. Как человек использует это растение?
Стр. 51 учебника 2019-2022:
Практическая работа
Для сравнения были предложены, например, колос пшеницы и стебель кукурузы с початком.
Черты сходства: оба являются травянистыми растениями, имеют стебель, выращивают в поле, плоды у них – зёрна, используют в кулинарии.
Черты различия: стебель и зёрна кукурузы значительно больше стебля и зёрен пшеницы; у пшеницы колос, а у кукурузы початок; колос пшеницы находится на вершине стебля, а початок кукурузы сбоку стебля.
Описание пшеницы по плану
1. Пшеница.
2. Травянистое растение.
3. Выращивают в поле.
4. Тонкий стебель, на его вершине колос.
5. Человек из пшеницы изготавливает хлеб, манную крупу, макаронные изделия.
Описание кукурузы по плану
1. Кукуруза.
2. Травянистое растение.
3. В поле.
4. Толстый стебель, сбоку стебля початок 20 см. Початок плотно окружён листообразными обёртками.
5. Кукурузу используют в кулинарии, медицине. И неё делают крахмал, вискозное волокно, ткань, бумагу и многое другое.
Стр. 51 учебника 2011-2018:
► Рассуждаем, для чего люди занимаются растениеводством. Читаем текст и самостоятельно дополняем его. Проверяем себя на "Страничках для самопроверки".
Люди занимаются растениеводством, чтобы обеспечить себя продуктами питания и витаминами. Трудно себе представить обед без хлеба. Для его получения выращивают пшеницу или рожь. Зерно перемалывают в муку, пекут хлеб. С применением муки делают различную выпечку: пироги, торты, пирожки, булочки, ватрушки.
Ещё в растениеводстве выращивают фрукты и овощи. Многие из них человек употребляет в пищу в сыром виде, а из остальных делают различные блюда, консервацию.
Подсолнечник выращивают для производства растительного масла. А для получения сахара выращивают сахарную свёклу.
Люди выращивают различные кормовые культуры для своих домашних животных: коров, овец, кур, гусей, индюков. Коров и овец кормят сеном из трав, кормовой свёклой, а домашней птице дают зерно пшеницы, овса, кукурузы.
Кроме продуктов питания, люди выращивают растения для получения натуральных тканей: хлопок и лён.
Ещё растения украшают мир и жизнь человека. Люди разводят различные сорта декоративных растений и украшают ими улицы, парки, сёла и города.
Стр. 51 учебника 2023-2024:
Практическая работа
Для сравнения были предложены, например, колос пшеницы и стебель кукурузы с початком.
Черты сходства: оба являются травянистыми растениями, имеют стебель, выращивают в поле, плоды у них – зёрна, используют в кулинарии.
Черты различия: стебель и зёрна кукурузы значительно больше стебля и зёрен пшеницы; у пшеницы колос, а у кукурузы початок; колос пшеницы находится на вершине стебля, а початок кукурузы сбоку стебля.
Описание пшеницы по плану
1. Пшеница.
2. Травянистое растение.
3. Выращивают в поле.
4. Тонкий стебель, на его вершине колос.
5. Человек из пшеницы изготавливает хлеб, манную крупу, макаронные изделия.
Описание кукурузы по плану
1. Кукуруза.
2. Травянистое растение.
3. В поле.
4. Толстый стебель, сбоку стебля початок 20 см. Початок плотно окружён листообразными обёртками.
5. Кукурузу используют в кулинарии, медицине. И неё делают крахмал, вискозное волокно, ткань, бумагу и многое другое.
Выберите год учебника
Стр. 51 учебника 2019-2022:
► Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его. Проверь себя на "Страничках для самопроверки".
Стр. 51 учебника 2023-2024:
► Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его. Проверь себя на "Страничках для самопроверки".
Стр. 51 учебника 2019-2022:
► Рассуждаем, для чего люди занимаются растениеводством. Читаем текст и самостоятельно дополняем его. Проверяем себя на "Страничках для самопроверки".
Люди занимаются растениеводством, чтобы обеспечить себя продуктами питания и витаминами. Трудно себе представить обед без хлеба. Для его получения выращивают пшеницу или рожь. Зерно перемалывают в муку, пекут хлеб. С применением муки делают различную выпечку: пироги, торты, пирожки, булочки, ватрушки.
Ещё в растениеводстве выращивают фрукты и овощи. Многие из них человек употребляет в пищу в сыром виде, а из остальных делают различные блюда, консервацию.
Подсолнечник выращивают для производства растительного масла. А для получения сахара выращивают сахарную свёклу.
Люди выращивают различные кормовые культуры для своих домашних животных: коров, овец, кур, гусей, индюков. Коров и овец кормят сеном из трав, кормовой свёклой, а домашней птице дают зерно пшеницы, овса, кукурузы.
Кроме продуктов питания, люди выращивают растения для получения натуральных тканей: хлопок и лён.
Ещё растения украшают мир и жизнь человека. Люди разводят различные сорта декоративных растений и украшают ими улицы, парки, сёла и города.
Стр. 51 учебника 2023-2024:
► Рассуждаем, для чего люди занимаются растениеводством. Читаем текст и самостоятельно дополняем его. Проверяем себя на "Страничках для самопроверки".
Люди занимаются растениеводством, чтобы обеспечить себя продуктами питания и витаминами. Трудно себе представить обед без хлеба. Для его получения выращивают пшеницу или рожь. Зерно перемалывают в муку, пекут хлеб. С применением муки делают различную выпечку: пироги, торты, пирожки, булочки, ватрушки.
Ещё в растениеводстве выращивают фрукты и овощи. Многие из них человек употребляет в пищу в сыром виде, а из остальных делают различные блюда, консервацию.
Подсолнечник выращивают для производства растительного масла. А для получения сахара выращивают сахарную свёклу.
Люди выращивают различные кормовые культуры для своих домашних животных: коров, овец, кур, гусей, индюков. Коров и овец кормят сеном из трав, кормовой свёклой, а домашней птице дают зерно пшеницы, овса, кукурузы.
Кроме продуктов питания, люди выращивают растения для получения натуральных тканей: хлопок и лён.
Ещё растения украшают мир и жизнь человека. Люди разводят различные сорта декоративных растений и украшают ими улицы, парки, сёла и города.
Вернуться к содержанию учебника